Web in Beauty

07 Сентября 2011

Алгоритмы персонализации выдачи. Рейкъявик.

Максимальная релевантность выдачи - основное требование интернет-пользователей и основная задача поисковых машин. Достижение релевантности требует огромных возможностей искусственного интеллекта. Облегчить эту задачу призваны персонализированные алгоритмы ранжирования, которые позволяют приблизить выдачу к "идеалу".

Самым превым среди подобных алгоритмов был  алгоритм "Арзамас" от Яндекс, введенный в 2009 году, который выдавал различные результаты для геозависимых запросов в зависимости от местонахождения пользователя. За "Арзамасом" последовали такие алгоритмы как "Снежинск", "Спектр" и, наконец, "Рейкъявик".

Алгоритм "Рейкъявик" отслеживает поведенческие факторы: действия пользователя. его переходы на сайт. В дальнейшем при выдаче у вас будет больше сайтов того типа, по которым вы переходите чаще.

Читать статью полностью


Вы решили нам написать?