Web in Beauty

28 Июня 2011

Юзабилити - пользователю удобно, вам - выгодно

Есть одна книга с очень говорящим названием «Веб-дизайн или Не заставляйте меня думать». К сожалению, многие начинающие и опытные разработчики и дизайнеры сайтов склоняют думать как своих клиентов, так и посетителей ресурса к слишком долгим размышлениям .
Размышления эти о том, как найти на сайте интересующую информацию, как попасть на определенную страницу, найти контакты, и наконец — есть ли на сайте вообще содержание кроме красивых картинок и анимации.

Казалось бы — неужели эти разработчики (или клиенты, которые заказывают такие сайты) сами себе враги? Ведь «нормальные люди», которые пришли на сайт за информацией, и заботятся о своем времени, вряд ли будут тратить его на попытки докопаться до нужного, а скорее всего — просто уйдут на более «понятные» сайты. Следовательно, ни о каком росте продаж даже в условиях колоссальной раскрученности сайта, здесь говорить не приходится.

От чего же зависит (не)удобство пользователя?

Самый, пожалуй, известный, раздражающий фактор для пользователей Интернета — низкая скорость загрузки страницы Так случается при перегруженности страницы flash-элементами. В большинстве случаев все это делается «для красоты». Однако, практика частенько показывает, что пользователь покидает сайт, так и не заценив всех его достопримечательностей, просто потому, что ему надоело ждать.

Решение: для облегчения веса страниц часто применяют такие методы как оптимизация html-кода, разбитие одной крупной таблицы на несколько таблиц, не переусердствовать с баннерами и счетчиками.

Второй момент, частенько затрудняющий перемещение пользователя по сайту - неудобная навигация. Когда пункты меню сайта расположены в креативно-хаотичном порядке, когда попав на какую-либо страницу, уже не представляешь, как вернуться назад — случай, как говорится тяжелый.

Решение: классический способ упростить навигацию — строка навигации, она же «хлебные крошки». Пример: «Главная > Торговое оборудование> Холодильное оборудование>Холодильные лари» . Также позаботьтесь о том, чтобы названия разделов точно соответствовали их содержанию. Пользователям не нужны лишние сомнения — ни относительно того, что он найдет в том или ином разделе, ни о том, что будет, если нажать ту или иную кнопку.

А теперь о том, как мы улучшили юзабилити сайта наших клиентов Life4Ride:

Первоначальный вариант (мы делали ставку на креатив):

креатив

Второй вариант
(а здесь мы предпочли юзабилити):

юзабилити

А теперь, угадайте с одного раза, какой вариант дизайна принес нашим пользователям больше успешных продаж!

Убедиться в дружественности интерфейса того или иного сайта можно только на практике. Однако, соблюдая общие принципы и проводя предварительное юзабилити-тестирования, можно избежать множества ненужных ошибок.

Вы решили нам написать?